Важное

В России участились случаи вымогательства по телефону

Гарегин Тосунян: «С предложениями о выгодных сделках жителей России чаще всего обзванивают мошенники».

Президент Ассоциации банков России заявил, что занимаются такими звонками фирмы, которые никакого отношения к банкам не имеют вообще.

Алгоритм действия при таком способе обмануть человека следующий: звонок злоумышленников поступает с номера, который похож на банковский телефонный номер. Общаются они с «клиентами» уважительно, чтобы человек поверил, что действительно говорит с работником банка или кредитной организации. Затем, используя психологические приемы давления, аферисты убеждают людей в том, что кто-то пытался украсть деньги с карты и их необходимо перевести на «безопасный счет». В последнее время, в добавок ко всему, начали высылать так называемую скан-копию документа с якобы подписью и печатью банка или кредитной организации. В таком «документе» написаны счета мошенников, на которые «клиенту» методами социальной инженерии внушают перевести деньги. Подобной подделкой документов обманывали клиентов таких банков: Сбер, Ак Барс Банк и Росбанк.

Подобными звонками могут промышлять также другие организации, навязывая свои услуги, не имеющие отношения к банкам.

Надо отметить, во время пандемии истории о том, что мошенники обманом узнают у населения реквизиты банковских карт, представляясь работником службы безопасности банка, возникают все чаще. Если быть точным, то количество подобных преступлений увеличилось на 300%. Банки и кредитные организации в огромной тревоге, даже Центробанк готов бороться с аферистами.

Closeup on business woman with credit card talking phone in office

Ранее в этом году МВД Российской Федерации заявило, что была раскрыта преступная группировка, члены которой звонили клиентам от имени службы безопасности довольного известного российского банка, и, по уже вышесказанной последовательности действий, заполучали данные банковских карт. Далее приобретали дорогостоящую технику, затем ее продавали, а деньги выводили на свои счета.

Какой выход?

Из-за огромного потока людей и, соответственно, звонков, большая доля ответственности лежит на самих гражданах, заявляют специалисты банков. В первую очередь, необходимо быть осторожными и внимательными: не называть своих личных данных и уж тем более данных карты. Настоящим сотрудникам банка это ни к чему. И, конечно, стоит положить трубку и позвонить на горячую линию банка самому, не слушая уговоры злоумышленников.

Сталкивались ли вы с телефонным мошенничеством? Как действовали мошенники, и как вы себя повели?

Alena Administrator
Sorry! The Author has not filled his profile.
×
Alena Administrator
Sorry! The Author has not filled his profile.
Latest Posts

Comment here