Uncategorized

Ученые: коронавирус убивает только кипячение

Недавно появившийся штамм COVID-19 неожиданно для всех повлек за собой мировую пандемию. Вирус приспособился к организму человека, им легко можно заразиться ещё в инкубационный период, когда носитель вируса не ощущает симптомов заболевания.

В настоящее время специальных способов лечения коронавируса не разработано, в связи с чем учёными со всего мира продолжается работа по изучению природы нового штамма.

Как заявили в старейшей англоязычной газете Гонконга «South China Morning Post», исследователи из Франции, в ходе изучения коронавирусной инфекции, сделали сенсационное открытие, что вирус способен выживать при довольно долгом воздействии на него высокой температуры.

В процессе эксперимента вирусолог Шаррел Р. со своей командой нагрели штаммы вируса до 60°C. В результате они установили, что часть их сохранила способность размножаться. Для его полного уничтожения вирусологи продолжили нагревание до 100°C. Как заявили исследователи, полученные данные могут сыграть решающую роль при создании безопасных условий для работы лаборантов.

Вирусом, полученным у пациента из Германии, были заражены клетки африканской зеленой мартышки. Их поместили в две пробирки: 1 — «чистую» и 2 — содержащую животные белки. При последующем нагревании вирусы в «чистой» пробирке полностью погибли. В другой пробирке часть штаммов не утратила своей жизнеспособности.

Таким образом, учеными сделан вывод о снижении инфекционности вируса при воздействии на него высоких температур, хотя риск заражения при этом сохраняется. Лишь нагревание до 92°C в течение не менее пятнадцати минут полностью дезактивировало штаммы коронавируса.

Данное открытие ещё не рецензировано экспертами научного сообщества.

Микробиологи из Академии наук Китая, также изучающие новый вирус, подчеркнули, что эксперимент, поставленный французами, позволил получить важные данные о природе коронавируса. Реальность же может сильно отличаться от лабораторных исследований.

Исследователями из Гонконга доказано: штаммы вируса долгое время легко сохраняют жизнеспособность на любых поверхностях при 4°C. В случае повышения до 22°C, то есть средней комнатной температуры, коронавирус активен 7 дней, при 37°C – не менее двух, 56°C – полчаса. А при 70°C, по их данным, штаммы существуют не более 5 минут.

Как вы думаете данные исследования помогут в разработке лекарства от коронавирусной инфекции?