Президент Узбекистана Ислам Каримов распорядился изменить текст мемориальной доски на здании Государственного академического Большого театра оперы и балета (ГАБТ) имени Алишера Навои, сообщает информационный портал 12uz.com.

По данным японской газеты Yomiuri Shimbun, в центре столицы Узбекистана расположен театр имени Алишера Навои, в возведении которого участвовали японцы.

«Он был построен в 1947 году и смог пережить мощное разрушительное землетрясение 1966 года. Это явилось одной из причин высокой оценки узбекским народом японских технологий и ответственного подхода к любому делу.  На левой стороне стены театра выгравированы такие слова: «Сыновья японского народа участвовали в строительстве данного театра с внесением своего огромного вклада».  Здесь под «сыновьями японского народа» имеются в виду японские военнопленные, интернированные в республику после окончания Второй мировой войны. С обретением страной независимости на данной табличке по указанию Президента Ислама Каримова словосочетание «японские военнопленные» было исправлено, потому что Узбекистан никогда не воевал с Японией» , отмечает японское издание.

Как известно, постановление о необходимости сооружения в Ташкенте театра оперы и балета было принято еще в августе 1933 года. Творческий конкурс на лучший проект сооружения театра был проведен в июне 1934 года, рассматривалось  четыре проекта — Узжилкомпрогора (автор А.И.Петелин), Управления строительством театра (автор В.К.Скорняков), архитектора Д.Фридмана и академика А.В.Щусева. Экспертная комиссия под председательством ташкентского архитектора Г.М.Сваричевского в конечном итоге остановила свой выбор на проекте Щусева с учетом лучших идей других проектов. Строительство началось в сентябре 1940 года и было прервано Второй мировой войной. Несмотря на все трудности того времени, в 1943 году оно было продолжено. На завершающем этапе, в ноябре 1945 года, были привлечены к работе замечательные мастера своего дела, японские военнопленные. На всем протяжении работ А.В Щусев руководил строительством сближая свою архитектуру с традициями художественной культуры Узбекистана. Окончательной датой строительства считается 1947 год. Интерьеры театра, оформленные искусными народными мастерами резьбой по ганчу, напоминали необыкновенной красоты  дворцы, созданные фантазией Алишера Навои. Одним из главных художественных достоинств декора театра является  монументальная живопись. Цикл сюжетных панно на темы поэм А.Навои «Фархад и Ширин», «Лейли и Меджнун», «Семь планет», «Стена Искандера» был создан выдающимся мастером изобразительного искусства Узбекистана Чингизом Ахмаровым.

 

LatasSitel Administrator
Sorry! The Author has not filled his profile.
×
LatasSitel Administrator
Sorry! The Author has not filled his profile.
Latest Posts