ДЕЛОВЫЕ

Банки не хотят раскрывать причины отказов в кредитах

Депутаты предложили обязать банки оглашать клиентам причины отказов в кредитах. Банки выступили резко против подобной инициативы, ведь это ничем не помогает самим клиентам и идет против интересов кредиторов.

Банкиры попросили депутатов не вносить изменения в имеющийся порядок кредитования. Они не желают говорить клиентам настоящие причины отказов по поступающим заявкам.

Рассмотрение предложения об изменениях в порядке выдачи кредитов назначено на февраль 2021 года.

В настоящий момент банки имеют право отказаться заключать договор на выдачу кредита без объяснения причин. Новый законопроект предлагает обязать банкиров оглашать обоснованные причины отказов. Ведь россияне часто не понимают, почему не могут получить кредитные средства. Считается, что после внесенных законопроектом изменений, узнав причину, они сумеют ее устранить.

Ассоциация банков России уверена, что знание истинных причин никак не отразится на положении заемщиков, а перемены негативно скажутся на самих банках.

Отзыв о законопроекте готовит Банк России. Но пока рано еще что-то обсуждать, по словам депутата Анатолия Аксакова, ведь документа фактически еще не существует.

Минусы для банков

По заверениям Ассоциации банков России, нельзя рассказывать несостоявшимся заемщикам причины отказа о подписании договора на кредитование. Это, в первую очередь, коммерческая тайна. Банки составляют личное мнение и документы о платежеспособности клиентов и выносят вердикт. Дополнительные сведения об отказе приведут к раскрытию некоторых моделей.

При оценке платежеспособности банки часто учитывают неочевидные детали. Ведь выдача кредита – это риск и ответственность для самого банка перед теми, кто делает вклады. Поэтому модели поведения строятся так, чтобы не навредить вкладчикам, доверившим свои деньги.

Банкиры полагают, что заемщикам не нужны причины, потому что не станут полезными. Тем более, что процессы оценки заемщиков у каждого банка свои. Если в одном месте ему отказали по одной причине, то в другом – могут отказать по совершенно иной. А это только запутает клиента.

Из-за этого возрастет количество жалоб на банки в финансовые службы и суды.

С начала 2021 года жалобы на банки имеет право рассматривать финансовый омбудсмен. Его работа оплачивается кредитными организациями. В случае, если он в возникшем споре примет сторону клиента, организация заплатит ему за работу почти 28 000 рублей. Если жалоба решится в сторону банка, – сумма будет 9300 рублей.

А что вы думаете об инициативе депутатов?

Viktor Administrator
Sorry! The Author has not filled his profile.
×
Viktor Administrator
Sorry! The Author has not filled his profile.

Comment here