Важное

Ученые нашли самое большое яйцо эпохи динозавров

Учёные из Чили смогли найти на одном острове, который находится недалеко от Антарктиды, огромное яйцо старейших морских пресмыкающихся. Они жили на планете около 66 миллионов лет назад. Эта информация стала общеизвестной после брифинга от палеоэнтомолога из Национального музея естественной истории, который является одним из крупнейших культурных заведений Соединенных Штатов Америки. Зовут археолога Давид Рубилар. Именно он участвовал в археологических раскопках.

Большое яйцо нашли ещё в 2011 году. Но в то время у учёных ещё не было достаточно информации по поводу этой находки. Они не знали даже происхождения найденного предмета. Так что все 9 лет шли глобальные исследования. И в итоге всё выяснилось. Оказывается, что это яйцо принадлежит древнему существу. Скорее всего — роду морских пресмыкающихся, семейству мозазавров. Они обитали на планете около 60-80 млн лет назад.

Эта археологическая находка представляет не простой интерес, но и огромную пользу. С помощью такого необычного яйца учёные стали больше понимать, как же размножались морские пресмыкающиеся времен мезозоя.

Размеры яйца впечатляют всех, даже учёных. Им ещё практически не приходилось видеть таких больших объектов. Яйцо имеет вес в шесть килограммов, а длина – около тридцати сантиметров. Яйца сносила самка. Длина представительницы той фауны была от семи до семнадцати метров. Яйцо оказалось самым большим из времен динозавров. За всё же время, пока существует жизнь, найденный предмет уступает по размерам только детёнышу одной из птиц из семейства эпиорнисовых. Они обитали на Мадагаскаре, предположительно до 1650 года.

До этого события учёные смогли найти и целую совокупность неолитических мастерских, которые располагаются на востоке Китая. Их возраст – около 4600 лет.

Этот комплекс стал крупнейшим за всё время поисков на руинах культуры Лянчжу, которая представляет собой очень необычную нефритовую резьбу. За последние два года археологических поисков, было найдено около 3 тысяч разных изделий из нефрита, а также и нефритовые заготовки. Ещё интересный факт, что были найдены древние инструменты, которыми обрабатывали нефрит.

Осталось только затронуть тему о культурном величии нашего мира. Ведь есть же люди, для кого неважны ни открытия, связанные с находкой новых рептилий, ни нахождения новых подземных городов. Нужно ли этому придавать большое значение?