Медицина

В Германии ученые сообщили о прорыве в борьбе с коронавирусом

Средствам массовой информации стало известно, что ученым из университета города Любек (Германия), возможно, удалось совершить значимый прорыв в деле борьбы с коронавирусом SARS-CoV-2.

Остановить репликацию вируса

Новый коронавирус опасен тем, что вызывает атипичную пневмонию COVID-19, которая тяжело поддается лечению. Немецкое информационное агентство Deutsche Welle опубликовало данные исследования, проведенного группой ученых из Любека во главе с профессором Р. Хильгенфельдом. Результатом их работы стало лучшее понимание механизма размножения SARS-CoV-2 и расшифровка кода ключевого энзима, участвующего в процессе репликации коронавируса.

Уверенные шаги на пути к созданию лекарства

Исследователи выяснили, что за копирование генетического материала вируса отвечает главная протеаза Mpro. Для ее подавления немецкие исследователи разработали ингалируемый ингибитор, который уже прошел испытания против схожих коронавирусов в лабораторных мышах и клеточных культурах.

По словам профессора Хильгенфельда, если удастся блокировать главный фермент механизма размножения, репликацию вируса можно будет взять под контроль. При этом он отмечает, что на создание препарата с ингибитором уйдет несколько лет.

Достижения российских ученых

Научное сообщество России в настоящее время занято разработкой трех перспективных вакцин против коронавируса. Ранее сообщалось, что клинические испытания начнутся не раньше чем через шесть месяцев. Если удастся получить вакцину, распространение вируса можно будет остановить.

Оперативные данные о ситуации с вирусом в России и в мире можно получить на официальном портале стопкоронавирус.рф. По вопросам COVID-19 работает единая горячая линия, действуют Интернет-сайты, предоставляющие информацию о государственной поддержке и взаимопомощи по время пандемии коронавируса.

Масштабы распространения нового коронавируса

Несмотря на определенные успехи в борьбе с вирусом и многочисленные мероприятия по сдерживанию его распространения, число заразившихся сегодня составляет свыше 803 000 человек по всему миру, количество жертв приближается к 40 000. Мировое научное сообщество занято поиском решения против нового коронавируса.

Сколько еще человек может заболеть атипичной пневмонией COVID-19, прежде чем будет найдено эффективное лекарство или вакцина?