Медицина

Ученые нашли клетки мозга, вызывающие отвращение к курению

Курение — одна из наиболее распространённых среди человечества вредных привычек.

Несмотря на повсеместно возникающие законы, ограничивающие потребление табака, в мире насчитывается около 1 млрд активных курильщиков. Примерно 7-8 млн смертей ежегодно происходит от причин, связанных с последствиями табакокурения.

Высокий процент курильщиков испытывает желание избавиться от вредной привычки, но лишь немногим это удаётся в полном объёме, несмотря на разработку все новых методик, помогающих бросить курить.

Поиск решения

Учёные всего мира активно работают над созданием безоговорочно надёжного способа борьбы с никотиновой зависимостью. Многообещающая новость о решении проблемы борьбы с курением поступила из Канады.

В ходе последних исследований специалистами университета г. Торонто были открыты особые клетки головного мозга, вызывающие негативные ощущения в ответ на воздействие никотина у мышей.

Средство найдено?

Учёными было установлено, что во время первого поступления никотина организму свойственно одновременно испытывать не только удовольствие, но и отвращение в ответ на химический раздражитель. Эти противоположные по своей сути реакции происходят за счёт физиологических процессов, запускаемых различными группами нейронов.

Данные клетки располагаются в той зоне головного мозга, которая обеспечивает процесс развития различного рода зависимостей, и по мере регулярного воздействия на них образуют устойчивые нейронные связи.

Стойкое взаимодействие между нервными клетками, отвечающими именно за негативный ответ на воздействие никотина, и является основой ответной реакции в виде неприятных ощущений, возникающих у человека при курении табака.

Стоит отметить, что данное открытие, по мнению учёных, поможет ускорить процесс создания медицинских препаратов, вызывающих стойкое отвращение у курильщика в ответ на поступление никотина в организм, и создать надёжное средство, помогающее бросить курить и забыть о губительной зависимости.

Поспособствует ли открытие развитию новых методик по борьбе с курением и снижению частоты пагубной привычки, или же отказ от курения может быть результатом самого по себе волевого решения человека?

А может, Вы считаете, что именно повсеместное ограничение распространённости табачных изделий является более надёжным методом?