Российские

Ученые России «напечатали» вертолетный двигатель

С 21 по 23 октября этого года прошел восьмой Международный форум «Открытые инновации» в Сколкове. На этот форум приехало свыше 15 тысяч представителей из самых разных стран мира. В этот раз приняло участие более 90 стран, что является достаточно хорошим и прогрессивным показателем.

Многие были удивлены тем, что ученые из России сумели создать, а точнее напечатать двигатель для модели вертолета ВК-2500. Он был выполнен на современном оборудовании, которое позволяет при помощи лазерного сплавления сконструировать заданный проект.

На изготовление детали для вертолета ушло менее двух недель. Послойное лазерное сплавление осуществлялось путем цифрового новшества с использованием 3D-печати.

Следует отметить то, что двигатель достаточно прочный, и отвечает всем требованиям, ведь во время печати использовался порошок титанового сплава.

Данный материал сочетает в себе ряд ценных свойств: малая плотность (4,43-4,6 г/см3), большая удельная прочность, необычайно высокая коррозионная стойкость, значительная прочность при повышенных температурах. Именно этот сплав используют в ракетостроении и авиации.

Исполнитель проекта, он же замдиректора по научной и проектной деятельности Института лазерных и сварочных технологий СПбГМТУ, Евгений Земляков, отметил то, что это первая, и пока что единственная крупная запчасть, созданная в России с использованием 3D-печати и отечественного материала порошкообразного титанового сплава.

Подобных попыток создания габаритных деталей было множество, но из-за не имения достаточных навыков, ученые никак не могли усовершенствовать все до нужного предела.

Использование 3D-печати по-научному называется аддитивный метод. Именно благодаря такой технологии можно в несколько раз увеличить производство авиационных деталей. Это пойдет во благо не только российскому воздушному транспорту, но и может дать хорошее экономическое развитие государству, если начать производить запчасти на экспорт.

Стоимость изготовленного вертолетного мотора значительно ниже, чем изготовление на специальном авиационном заводе. Поэтому, если запустить в производство создание двигателя для вертолета при помощи аддитивной технологии, то можно вывести экономические развитие на новый уровень.

В заключение ученые сказали, что они не будут останавливаться на достигнутом результате, и в скором времени представят еще одну уникальную модель.

Как Вы считаете, что сейчас создают ученые при помощи аддитивного метода?

 

 

Alena Administrator
Sorry! The Author has not filled his profile.
×
Alena Administrator
Sorry! The Author has not filled his profile.
Latest Posts

Comment here