В Агентство по интеллектуальной собственности Республики Узбекистан поступают обращения по товарным знакам, принимаемым на хранение на сайте www.avtor.uz и выдаваемым по ним свидетельствам со стороны Общества с ограниченной ответственностью «Aston Alliance Asian Division» (ранее ООО “Interbrand Marketing”).

Как сообщает информационный портал 12uz.com со ссылкой на пресс-службу ведомства, в Агентство по интеллектуальной собственности поступило письмо от фармацевтической компании “Асклепий” от 6 января 2012 года об определении юридической силы и юридических последствий свидетельства о хранении объекта интеллектуальной собственности № 0248.

Как указано в письме, ООО «Neo Pass» со стороны ООО «Inter Brand Marketing» выдано свидетельство о хранении дизайна упаковки «Корвалтаб».

11.JPG

Также, в Хозяйственном суде г.Ташкента рассматривается судебное разбирательство по исковому заявлению компании «Beirsdorf AG» (Германия) о прекращении нарушения исключительных прав на товарный знак «NIVEA» в отношении ООО СП «UzGerSov» и ООО «TA’LAT FAYZ BARAKA». В материалах данного судебного дела также имеется свидетельство о хранении дизайна упаковки «NIVEAU» на имя ООО СП «UzGerSov», выданное со стороны ООО «Inter Brand Marketing».

Кроме того, со стороны ООО «Inter Brand Marketing» выдано свидетельство № 1103 о хранении дизайна упаковки «original QARSHI» на имя Мадатова Юсуфхона Патуллаевича.

2.JPG

Такого рода обращения о хранении поступают и от других предпринимателей со всей республики. При рассмотрении поступающих жалоб выявлено, что они связаны со спорами, являющимися последствием выдачи свидетельств о хранении объектов интеллектуальной собственности со стороны ООО «Inter Brand Marketing».

Также, при изучении свидетельств выявлено, что они выдаются на объекты интеллектуальной собственности. Это противоречит законодательным актам, так как хранение касается только объектов авторского права.

В соответствии со ст. 3 Закона “О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров” товарный знак — это зарегистрированное в установленном порядке обозначение, служащее для отличия товаров и услуг одних юридических и физических лиц от однородных товаров других юридических и физических лиц.

Юридический статус товарных знаков определен в Законе Республики Узбекистан “О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров”, который упорядочивает отношения в сфере правовой охраны товарных знаков, знаков обслуживания и наименований мест происхождения товаров и их использования.

В соответствии со ст. 1032 Гражданского Кодекса Республики Узбекистан правовая охрана объектов интеллектуальной собственности возникает в силу факта их создания либо вследствие предоставления правовой охраны уполномоченным государственным органом в случаях и в порядке, предусмотренных настоящим Кодексом или другими законами. Случаи, непосредственно касающиеся произведений и товарных знаков, следующие:

1. В соответствии со ст. 1046 Гражданского Кодекса авторское право на произведение науки, литературы и искусства возникает в силу факта его создания. Для возникновения и осуществления авторского права не требуется регистрации произведения или соблюдения каких-либо иных формальностей.
2. В соответствии со ст. 1102 Гражданского Кодекса правовая охрана товарного знака (знака обслуживания) предоставляется на основании его регистрации.

Исходя из вышеприведенного, для правовой охраны товарного знака его необходимо зарегистрировать в Агентстве по интеллектуальной собственности. В других случаях оно не признается товарным знаком и не подлежит правовой охране.

Хранение с правовой стороны не имеет никакого отношения к товарному знаку. В ст. 22 Закона Республики Узбекистан “Об авторском праве и смежных правах” указаны правовые нормы по хранению. В соответствии с ними депонированием рукописей произведений, других произведений на любом материальном носителе признается использование произведения, если такое депонирование произведено в хранилище (депозитарии), открытом для доступа каждого, и допускает получение по договору с депозитарием экземпляра произведения любым, кто обратится в этот депозитарий.

Дизайнерские произведения, указанные в данной статье, должны быть ограничены только авторским правом.

Целью настоящего Закона является регулирование отношений, возникающих в связи с созданием и использованием произведений науки, литературы и искусства (авторское право), исполнений, фонограмм, передач организаций эфирного или кабельного вещания (смежные права).

Произведения, передаваемые на хранение в депозитарий, указаны в ст. 6 Закона Республики Узбекистан “Об авторском праве и смежных правах”.

В большинстве случаев заявителями являются предприниматели, производящие товары. Предприниматели производят не дизайнерские произведения, а товары. Исходя из этого, в отношении товарных знаков необходимо применять нормы Закона Республики Узбекистан “О товарных знаках, знаках обслуживания и наименований мест происхождения товаров”, применение норм Закона Республики Узбекистан “Об авторском праве и смежных правах”, т.е. норм по хранению в соответствии со ст. 22, является неправильным.
Правовая охрана товарного знака является сложным процессом, и необходимо соблюдать правила, указанные в законодательных актах.

Исходя из вышеприведенного, товарные знаки, принимаемые на хранение на сайте www.avtor.uz и выдаваемые по ним свидетельства со стороны ООО «Aston Alliance Asian Division», являются незаконными и вводят предпринимателей в заблуждение.

С остальными товарными знаками, принятыми ООО «Aston Alliance Asian Division» на хранение, можно ознакомиться на сайте www.avtor.uz и здесь.

LatasSitel Administrator
Sorry! The Author has not filled his profile.
×
LatasSitel Administrator
Sorry! The Author has not filled his profile.
Latest Posts
Adblock
detector