ДЕЛОВЫЕ

Узбекистан приступил к строительству ж/д Ангрен-Пап

В Узбекистане начаты работы по строительству новой электрифицированной железнодорожной линии Ангрен–Пап.

Об этом говорится в совместном итоговом документе Министерства экономики и Госкомстата Узбекистана.

При этом другие подробности по данному проекту не раскрываются.

Впервые решение о строительстве данной дороги ориентировочной стоимостью около $2 млрд., которая свяжет центр Узбекистана с его восточными областями, было озвучено главой государства Исламам Каримовым 26 апреля в ходе  внеочередной сессии Андижанского областного Кенгаша народных депутатов.

Тогда он заявил, что правительство намерено построить электрифицированную железную дорогу по направлению Ангрен-Пап протяженностью около 125 км. «В Ферганской долине проживает более 10 млн. населения. Поэтому мы не вправе не обращать внимание на отсутствие железнодорожного сообщения с этим регионом. Этот вопрос решится в течении 2014-2015 годов. В 2016 году завершится строительство этой железной дороги и мы получим возможность доехать до Андижана на поезде», — отметил Ислам Каримов.

По мнению правительства, со строительством этой железной дороги завершится создание связанной системы железнодорожных путей, которая обеспечит связь между всеми регионами Узбекистан. Кроме того, она наряду с проектируемой сегодня железной дорогой, связывающей республики Средней Азии с одной стороны с Китаем, а с другой – с Европой, позволит обеспечить серьезный транзитный потенциал Узбекистана.

Примечательно, что новая электрифицированная железнодорожная линия «Ангрен-Пап» пройдет через перевал Камчик (высота данного перевала составляет свыше 2,2 тыс. метров над уровнем моря. Через перевал проходит единственная автомобильная трасса между Ташкентской областью и Папским районом Наманганской области)  вдоль северной границы с Таджикистаном.

LatasSitel Administrator
Sorry! The Author has not filled his profile.
×
LatasSitel Administrator
Sorry! The Author has not filled his profile.
Latest Posts

Comment here